ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА

Создано 23.12.2020 02:44
Просмотров: 1029

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ)

ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОГО ОНЛАЙН ЛАГЕРЯ

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА»

Направленность – художественная

Адресована обучающимся от 7 до 17 лет.

Срок реализации программы 7дней.

 

 

Содержание

 

Пояснительная записка…………………………………………..…………………....3

Формы и режим занятий……………………………..………………..……….......3

Цели и задачи …………………………………………………………......................3

Результаты программы…………………………………………………………........4

Нормативная база разработки программы ………………………..……..4

Программа профильного онлайн лагеря ………………….…………..……6

Содержание мастер-классов ……………………….………………………...….6

Материалы для проведения мастер-классов …………….……………..8

Формы контроля ……….……………………………………………………....….......8

Методическое обеспечение …..……………………………………………….…8

Список литературы……………………………..…………………………..………….8

 

 

Пояснительная записка

 

Данная программа предусматривает организацию занятости детей и подростков каникулярное время в онлайн формате.

 

Новизна данной программы состоит в том, что по своей направленности она является комплексной, то есть посредством создания мастерских художественной направленности, она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные художественные направления творческого воспитания детей в условиях лагеря онлайн. Деятельность мастерских предусматривает практическую отработку знаний, умений и навыков в художественном виде творчества.

Программа краевого профильного онлайн лагеря «Художественная мастерская Деда Мороза» разработана с учетом санитарно-эпидемиологических правил и норм по недопущению распространения новой инфекции.

 

 

Формы и режим занятий

 

Программа рассчитана на 7 дней. Учебные занятия проводятся в дистанционном (онлайн) формате на платформе ВК. 

В процессе занятий используются следующие формы проведения:  мастер-классы, практическиезанятия, видео мастерские.

 

Программа мастер-классов рассчитанана детей и подростков от 7 до 17 лет, имеющих разноплановые интересы и предназначены для заинтересованных в данном профиле детей.

 

Цели и задачи программы

 

Цель: создания необходимых условий для отдыха и рационального использования каникулярного времени у обучающихся, развития творческого потенциала личности, творческой активности, наклонностей и возможностей.

 

Задачи:

- выявление художественного потенциала, развитие творческих способностей и креативности мышления молодого поколения.

- содействие распространению знаний в области изобразительного искусства и дизайна среди школьников, их учителей, родителей, закрепление традиций художественного образования в семейном воспитании;

- организация среды, предоставляющая детям возможность для самореализации.

-расширение знаний о современном декоративно- прикладном искусстве и дизайне.

Ожидаемые результаты

Личностные результаты:

-        самореализация себя, приобретение опыта коллективного творчества и навыков самоорганизации;

-        повышение уровня коммуникативной культуры, развитие уверенности в себе;

-        получение новых знаний и расширение своего кругозора.

 

Метопредметные:

Познавательные:

- понимание и правильное использование художественных терминов, навыков.

Регулятивные:

- понимание цели своих действий;

- оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка.

Коммуникативные:

- умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

 

 

Нормативная база разработки программы

 

Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.14 1726-р);

Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утвержден 26.05.2012 г. № 2405п-П8);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

письмо Минобрнауки № 09-3242 от 18.11.2005 г. «О направлении информации (методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

письмо Минобрнауки № ВК-641/09 от 29.03.2006 г. «О направлении методических рекомендаций (методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ)»;

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2014 г., рег. № 33660);

закон Алтайского края от 04.09.2013 № 56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае»;

Концепция развития дополнительного образования детей в Алтайском крае на период до 2020 года (утверждена распоряжением Администрации Алтайского края 22.09.2015 г. № 267-р);

Устав и основная образовательная программа КГБУ ДО «Алтайский краевой центр детского отдыха, туризма и краеведения «Алтай».

 

Программа профильного онлайн лагеря

художественной направленности

«Художественная мастерская Деда Мороза»

 

1 день 25 декабря

Время

Мероприятие

Ответственные

12:00

Мастер-класс «Новогодние подвески «Снеговики»»

Ганева В.С.

Чащина А.В.

15:00

Мастер-класс «Открытка «Елка»

17:00

Мастер- класс «Имбирные пряники».

Талецкая Е.В

 

2 день 26 декабря

Время

Мероприятие

Ответственные

12:00

Мастер-класс «Аппликация «Зима в лесу»»

Ганева В.С.

Чащина А.В.

15:00

Мастер-класс «поделка Дед Мороз»

17:00

Мастер класс «Имбирные пряники. Роспись «Пряничный домик»»

Талецкая Е.В

 

3 день 27 декабря

Время

Мероприятие

Ответственные

12:00

Мастер-класс «Новогодний экслибрис»

Ганева В.С.

Чащина А.В.

Талецкая Е.В

15:00

Мастер-класс «Новогодняя игрушка по мотивам городецкая роспись»

17:00

Мастер класс «Имбирные пряники. Роспись «Символ 2021 года»

 

4 день 28 декабря

Время

Мероприятие

Ответственные

12:00

Мастер-класс «Новогодняя елка из дизайнерского картона»

Чащина А.В.

Ганева В.С..

Талецкая Е.В

15:00

Мастер-класс «Зимняя Сова»

17:00

Роспись новогодней упаковки по мотивам урало- сибирской росписи

 

 

 

 

5 день 29 декабря

Время

Мероприятие

Ответственные

12:00

Мастер-класс «Сладкие подарки на елку»

Чащина А.В.

Ганева В.С..

 

15:00

Мастер-класс «Роспись новогоднего шара».

17:00

Мастер класс «Роспись пряничного домика»

Талецкая Е.В

 

 

6 день 30 декабря

Время

Мероприятие

Ответственные

12:00

Мастер-класс «Новогодняя упаковка из крафтовой бумаги»

Ганева В.С.

Чащина А.В.

 

15:00

Мастер-класс «Рисунок снеговика» по мотивам росписи «Гжель»

 

7 день 31 декабря

Время

Мероприятие

Ответственные

15:00

Мастер-класс «Новогодний подарок»

Чащина А.В.

Ганева В.С.

 

15:00

Идеи новогодней упаковки из крафтовой бумаги»

17:00

Подведение итогов лагеря.

Ганева В.С.

 

 

Программа по программе «Художественная мастерская Деда Мороза» может меняться в процессе апробирования.

 

Содержание мастер-классов профильного онлайн лагеря

 

Тема 1 Новогодние подвески «Снеговики».

Теория. Знакомство с техникой аппликация, декорирования

Практика.Создание подвесок на елку

Тема 2Открытка «Елка»

Знакомство с работой из дизайнерского картона

Практика.Создание открытки

Тема 3Мастер класс «Имбирные пряники. Основа»

Теория. Знакомство с кондитерскими изделиями, как сделать тесто»

Практика: Изготовление теста для пряников

Тема 4Аппликация «Зима в лесу»

Знакомство с работой из крафтового картона

Практика. Создание украшения для интерьера

Тема 5Подвеска на елку «Поделка Дед Мороз»

Теория.Знакомство с форматом 3д с помощью элементов аппликации

Практика.Создание подвески.

Тема 6 Мастер класс «Имбирные пряники. Роспись»

Теория. Знакомство с украшениями кондитерских изделий

Практика: Украшения пряников.

Тема 7«Новогодний экслибрис»

Теория. Знакомство с понятием «экслибрис»

Практика. Создание новогоднего экслибриса.

 

Тема 8Новогодняя игрушка по мотивам «Городецкая роспись»

Теория.Знакомство с росписью элементов «Городецкая роспись

Практика.Создание новогодней игрушки- подвески .

Тема 9«Новогодняя елка из дизайнерского картона»

Теория.Знакомство с поэтапным созданием объемной открытки в

техникебумажная пластика

Практика. Создание открытки в технике бумажная пластика

Тема 10«Зимняя Сова»

Теория.Знакомство с поэтапным изображением гуашью

Практика.Создание рисунка.

Тема 11«Роспись новогодней упаковкипо мотивам урало- сибирской

росписи»

Теория.Роспись упаковки ( пакет бумажный или бумага для упаковки)

Практика.Оформление пакетов

Тема 12«Сладкие подарки на елку»

Теория.Знакомство с поэтапным изображением карандашом и гуашью,

вырезанием трафарета

Практика.Вырезание новогодних фигурок, декорирование конфетами

Тема 13«Роспись новогоднего шара»

Теория.Знакомство с поэтапным изображением карандашом и гуашью

и оформлением орнамента

Практика.Создание рисунка в технике гуашь.

Тема 14 «Роспись пряничного домика»

Теория. Знакомство с украшениями кондитерских изделий

Практика: Украшения пряников.

\Тема 15«Новогодняя упаковка из крафтового картона и бумаги»

Теория.Работа из крафтовогокартона и бумаги (пакет-сумка)

Практика.Создание и новогоднее оформление пакета из бумаги

Тема 16«Рисунок снеговика» по мотивам росписи «Гжель»»

Теория.Знакомство с поэтапным изображением карандашом и гуашью

и оформлением орнамента

Практика.Создание рисунка в технике гуашь.

Тема 17 Открытка ««Новогодний подарок»»

Теория.Работа в 3 д формате из бумаги для скрапбукинга

Практика.Создание открытки

Тема 18««Роспись пряничного домика»»

Теория.Поэтапная роспись пряничного домика

Практика.Роспись пряника.

Тема 19 Идеи новогодней упаковки из крафтовой бумаги»

Теория. Работа из крафтового картона и бумаги (пакет-сумка)

Практика. Создание и новогоднее оформление пакета из бумаги

Материалы для проведения мастер классов:

Листы цветной бумаги, серый картон, пакеты из крафтовой бумаги

Краски: гуашь, акварель, фломастеры, черный линер, клей

Кисти круглые синтетика №10, 4, 1; ватные палочки, ножницы

Карандаш простой HB или белый, ластик

Баночка с водой, салфетки, тесто для имбирных пряников, пищевые

красители

 

Формы контроля

 

В течение декабря выполняются работы, по качеству исполнения которых определяется успешность ребенка, уровень приобретенных им умений и навыков и размещаются на площадке ВК

 

Методическое обеспечение

 

Программа реализуется при достаточном материально-техническом оснащении:

- компьютер;

- принтер;

- дидактический материал.

 

Литература

Интернет ресурсы:

1.https://yandex.ru/search/?text=мастер%20классыНовый%20год&clid=2261451&banerid=1099000178%3ASW-87c889782c94&win=357&&lr=197

2.https://tytpodelki.ru/podelki-na-novyj-god-svoimi-rukami/